воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Критические недели

Еще в ноябре, вскоре после анонса QE2 я указал на возможные 2 сценария эволюции доллара в среднесрочной перспективе. Укрепление доллара оказалось более мощным чем я ожидал, что и внесло некоторую некоторую сумятицу в оценку происходящего. Собственно из-за этой неясности я избегал комментировать евро и индекс доллара, концентрируясь на более четких "картинках". Картинки эти после Нового года стали достаточно вялотекущими, фрустрируя и медведей и быков.
Собственно любой период неопределенности не длится вечно, рано или поздно рынок выбирает четкий тренд. К такому моменту бифуркации, на мой взгляд, мы сейчас и подходим.
Для начала несколько слов о фундаменте. В ноябрьской оценке я указал, что "выросшие цены на базовые материалы задушат остатки мирового роста совершенно естественным образом".  Цены на базовые материалы (индекс CRB) с начала ноября выросли на более чем 10% и по некоторым, наиболее чувствительным   для мировой экономики  и того больше. Нефть (Брент) выйдя, на фоне геополитики за 100$ за барель, оказывает мощное охлаждающее воздействие на и без этого слабые европейские экономики (не считая экспортно-ориентированную Германию).
Беря цену за брент  на уровне 110-120 долларов за барель и учитывая, что в прошлый максимум  (2008) цены на нефть курс евро был вблизи  1.6, получаем, что для Европы цены на нефть в евро уже находятся на уровне лета 2008-го года.
Конечно, для энергоэффективных экономик старого света само по себе это не смертельно, но является важным фактором давящим на настроения потребителя, особенно по мере удаления к периферии.
Далее, я неоднократно указывал на разворот общественных (социальных) настроений от "надежды на государство" к более консервативным, я бы сказал австрийским (австрийская школа экономики). Вначале это была Европа и прежде всего Великобритания, в последние пол года программы экономии буквально захлестнули американские города и штаты. Медленно, но уверенно граждане приходят к мысли, что государству, дабы оставаться платежеспособным субъектом для блага всех, лучше отойти от дел повседневного управления (манипулирования) рыночной экономикой для блага узкой группы заинтересованных лиц. Победа республиканцев и безоговорочный успех патриотов из Tea Party а также победа консерваторов и либералов в Великобритании, шедших на выборы под лозунгами уменьшения роли государства, тому лишнее подтверждение.

Теперь посмотрим на графики и попробуем представить, что нас может ожидать уже в ближайшие недели.
Для начала - индекс доллара за последние пару лет.
На мой, неоднократно повторенный взгляд, после фиксации дна в 2008-м году, у доллара имеются шансы войти в достаточно длительный цикл укрепления. Эту позицию можно резюмировать как: "Вы все еще ждете краха доллара? Он уже произошел".
На данный момент, DXY должен оставаться над красной восходящей тренд линией. Движение начатое в начале ноября, после анонса QE2 напоминает консолидацию марта-июля 2008-го.
Краткосрочно, я вижу следующие 2 варианта  развития событий, прослеживающиеся в индексе доллара и франкодолларе:

Мое предпочтение красному (около ~0.9050 по USDCHF и 76.2 по индексу, EURUSD даст ~1.4), - ближайшие дни расставят точки над i. Также и австралийский доллар вполне может взять новые высоты улучшив свой рекорд конца года (1.025) на сотню другую пипсов.

Драгметаллы - достаточно скользкая, на данный момент вещь. Самая четкая "картинка" у серебра.


 Мы в ярко выраженной 5-й волне движения, начатого более года назад с 14.63. Цель находится на ~36.5 и ее достижение должно совпасть  с точностью до 2-3 дней с фиксацией дна индексом доллара. Соотношение золото/серебро также указывает на близость окончания движения и относительную переоцененность серебра к золоту:
Однако долгосрочная картина по серебру оставляет меня  без слов, - если коррекция по металлу затянется и мы побываем существенно ниже 25, я буду склонен ожидать длительный (от 2 и более лет) медвежий рынок по драгметаллам, возможный лишь при ярко выраженном дефляционном или как минимум дезинфляционном характере экономической среды.
Краткосрочная экскурсия серебра к 36 сможет сгенерировать лишь маргинальный новый максимум по золоту, - 1450-60. Еще один малокомфортный для меня момент. Я бы предпочел полноценное ралли, хотя бы до середины мая и к ~1600 как потенциальной цели.
По индексах акций поговорим позже, но я думаю, что в случае разворота доллара они последуют за ним с интервалов в 2-3 недели. До того - 12550 по DJIA мне кажется вполне реальной целью.

1 комментарий:

  1. Я понимаю, что это сценарий из теории заговора.
    Тем не менее.
    Нынешние заварухи арабских странах, вызвавшие рост цены нефти, могут иметь цель краткосрочного ралли к пику нефтяных цен, для "сливания" нефтяными спекулянтов на хаях?

    ОтветитьУдалить